Мировой транспортный форум: будущее за самокатом?

Как сделать, чтобы вулканические облака не вредили авиации? Как предотвратить драматический рост количества транспортных средств, в том числе и авиационных? Эти кардинально разные вопросы стоят перед Всемирным транспортным форумом.

Сквозной темой Всемирного транспортного форума, который открылся 27 мая в Лейпциге, было модное и актуальное в настоящее время в Европе энергосбережение в транспорте. К примеру, посетителям ярмарки давали возможность прокатиться на одноколесном самокате «сигвее» (Segway) — его водитель не сидит, а стоит на платформе между двумя колесами, держась за штангу-руль. Внешне кажется, что конструкция должна перевернуться. Но скутер везет, причем довольно шустро, до 20 километров в час, более того — он потребляет только солнечную энергию.

«Поскольку он потребляет энергию от солнца, то он не грохочет, а это все-таки неприятная вещь в городском транспорте», — говорит одна посетительница форума. «Я была недавно в Индии, так там есть города, где ужасно шумно. Когда стоишь на светофоре, 30 мотоциклов газуют одновременно и делают такой грохот… А этот «сигвей» тихий и не производит выхлопных газов», — делится впечатлением другая.

Сценарий ужаса

По мнению двух посетительниц, электрический самокат, несмотря на изменения климата, как раз и является средством передвижения будущего. Фактически именно об этом и советуются 900 экспертов транспортной отрасли из 50 стран на мировом форуме. Уже сейчас 13 процентов выбросов углекислого газа дает транспорт. По прогнозам, количество автомобилей к 2050 году должно утроиться. В три раза возрастет и парк самолетов и вертолетов.

С этим «сценарием ужаса» познакомил присутствующих на форуме федеральный президент Германии Хорст Келер (Horst Kohler): «Если ознакомиться с прогнозом роста транспорта, то ужас берет за душу. Потому что мы нуждаемся в росте новых индустриальных стран, а также бедных стран. Но мы не сможем наслаждаться этим ростом в пользу нашей планеты и человечества, если не избавимся от нагрузки на ресурсы и загрязнение окружающей среды».

Логистика абсурда: крабы немецкие, обработка марокканская

Президент Келер знает, как быть: нужно создать такие условия, чтобы промышленности не было выгоднее, например, транспортировать поросят из Германии в европейские страны «или еще куда подальше», чтобы через несколько месяцев импортировать оттуда ветчину в Германию. Или ловить крабов в Северном море, а на переработку отправлять в Марокко, ведь там дешевле рабочая сила. «Тот, кто перевозит людей или товары, платит за топливо, персонал, услуги транспортных компаний и пошлины. Но он платит мало или совсем ничего не платит за загрязнение воздуха, шум, убытки для здоровья, окружающей среды и климатическую ущерб», — подчеркнул Келер.

Слова Келера — бальзам на душу швейцарцу Бертран Пикар (Betrand Piccard). Он, предприниматель и искатель приключений, хочет облететь Землю на самолете, движущей силой которого являются лишь солнечные батареи. Он стремится доказать, что зависимость от традиционных энергоносителей вполне можно преодолеть: «Правительства стран мира должны установить для индустрии лимиты сбережения энергии и СО2. Им не надо объяснять промышленности, как это сделать, а просто установить лимиты. Бизнес достаточно сообразительный и сам найдет технологические решения».

Подробная карта Баварии

Путешествие по Баварии

Баварские Альпы - главная достопримечательность Баварии, славящаяся захватывающими дух пейзажами и историческими памятниками, — самый популярный в Германии туристический регион.

Карта Баварии

Карта Баварии Подробная карта Баварии