Сколько стоит такси в Германии?

bdf_zКилометр поездки на такси стоит в Германии евро полтора. Из крупных городов самые дорогие такси — в Штутгарте, дешевые — в Лейпциге.

Такси в Германии — и роскошь, и средство передвижения. По информации отраслевого объединения Taxiverband Deutschland TVD, в стране насчитывается около 50 тысяч таксомоторов. В Берлине — почти 7 тысяч, в Мюнхене — 4400, в Гамбурге — 3400…

В последние годы их количество уменьшилось, хотя в некоторых городах конкуренция, наоборот, обострилась. По мнению экспертов, переизбыток такси в Берлине составляет около двух тысяч, а Гамбург, наоборот, приводят в качестве примера продуманного сокращения таксопарка с помощью, в том числе, строгой политики выдачи лицензий. Оборотная сторона: в часы пик или дни с массовыми мероприятиями клиентам в ганзейском городе приходится ждать дольше обычного.

«Бомбить», то есть заниматься частным извозом без лицензии, в Германии не принято. Как, впрочем, и ловить «частников» на обочине. Конечно, между городами можно путешествовать автостопом, голосуют обычно на автозаправочных станциях около автобанов, но это уже, скорее, образ жизни, чем способ передвижения.

От региона к региону, от города к городу цены на услуги сильно отличаются. Тарифы определяются на коммунальном уровне. Разброс цен — от почти нереально низких 90 центов за километр в бранденбургской глубинке до 3 евро с «хвостиком» в некоторых регионах Баварии. Средняя цена — около 1,5 евро.

Клиент всегда прав?
Водитель свободного ясенево такси обязан обслуживать каждого клиента (Beförderungspflicht), если цель поездки находится в зоне действия его лицензии, то есть в черте города или административного округа. Другими словами, он не имеет права просто так отказаться от поездки, например, из-за слишком короткого расстояния после длительного ожидания своей очереди, например, в аэропорту. Мол, ждал три часа, а поездка — на пять евро. Исключение составляют ситуации, когда очевидна угроза личной безопасности или здоровью водителя, а также явная неплатежеспособность клиента. Кроме того, таксист имеет право отказаться перевозить пассажира с очень крупной собакой или собакой без намордника.

Уважительной причиной для отказа может стать слишком грязная одежда или сильное опьянение. Правда, тут есть свои особенности. Во время карнавала в Кёльне, когда основными пассажирами такси становятся не совсем трезвые или совсем нетрезвые граждане, некоторые водители предпочитают возить в салоне пластмассовые ведра на случай возникновения форс-мажорной ситуации. Но такая толерантность действует только тогда, когда весь город находится на осадном положении, а таксисты «делают» самые высокие дневные обороты в году.

В свою очередь, клиент имеет право свободного выбора такси. Если по какой-то причине одна машина ему не нравится, он может сесть в другую. Раньше чаще всего этим пользовались курильщики, но около двух лет назад курение в такси запретили. Кстати, курить в машине запрещено и самим таксистам, причем даже во время поездок без клиентов или ожидания на стоянке.

«Наши люди в булочную на такси не ездят»
Дешевле всего в Германии на такси можно прокатиться в округе Восточный Пригниц-Руппин, где базовая цена за километр — всего 0,90 евро. Причем, действует она во время всей поездки. Для туристов, которые желают совершить на такси обзорную экскурсию по региону, есть даже специальный тариф — 0,50 евро! В целом во многих восточногерманских округах и городах базовая цена за километр пути составляет около 1,20 евро, в том числе, в Лейпциге.

Дольше едешь — меньше платишь
Что касается самой высокой ставки, однозначный ответ дать сложно. Например, в Касселе и Карлсруэ она достигает 3,20 евро, но уже со второго километра пути снижается до 2,70 и 1,50 евро соответственно. Самым дорогим первый километр кажется в Пфорцгейме — 5,40 евро, однако уже через 500 метров плата снижается до 1,35 евро. Такая же ситуация — в популярном у российских туристов Баден-Бадене (5,20 и 1,80 евро). Во многих городах тарифы снижаются пошагово после 3-го, 5-го, 10-го или 20-го километра пути.

К числу городов с самой «многоступенчатой» тарифной системой относится Висмар в Мекленбурге-Передней Померании. Таблица выглядит, как поэма, написанная цифрами:
— до 1 км — 1,65 евро;
— до 2 км — 1,55 евро;
— до 3 км — 1,35 евро;
— до 5 км — 1,25 евро;
— от 5 км — 1,15 евро.

Судя по всему, составлением тарифов на услуги такси в Германии занимаются специалисты с творческим подходом к своему делу. При этом в каждом городе приходится учитывать особенности рынка, инфраструктурные и транспортные условия.

Помимо разных цен на первый и последующие километры во многих городах Германии действуют ночные и дневные тарифы, а также специальные тарифы на ожидание.

Кроме того, в большинстве случаев взимается разовая плата за посадку, в среднем — 2,50 евро. Иногда в нее уже включены первые два километра пути, но и сама ставка в таких случаях выше — от четырех до шести евро за посадку. В некоторых городах берут дополнительные деньги за багаж, транспортировку собак или других животных — от 30 до 50 центов.

В такси могут потребовать надбавку за безналичный расчет кредитной или другой банковской карточкой. Принимать оплату безналичными таксисты не обязаны, да и оборудованы этими системами далеко не все автомобили. 50 евро — самая крупная купюра, которую обязан принимать к оплате и разменивать водитель.

Подробная карта Баварии

Путешествие по Баварии

Баварские Альпы - главная достопримечательность Баварии, славящаяся захватывающими дух пейзажами и историческими памятниками, — самый популярный в Германии туристический регион.

Карта Баварии

Карта Баварии Подробная карта Баварии