Тюнинг автомобилей в Германии

DJhOAГоворят, что покупая автомобиль, его владелец стремится тем самым самовыразиться, однако сразу же возникает вопрос – насколько полным является самовыражение, если подобных марок автомобилей в мире тысячи. Многие автомобилисты стараются максимально адаптировать своё новое авто к собственным вкусам, создают неповторимый стиль авто, вкладывают душу в дизайн автомобиля, придают авто эксклюзив. Автолюбители идут на кардинальные меры, обращаясь в тюнинг-ателье, чтоб те поменяли внешний вид авто для хозяев, либо же занимаясь этим авто самостоятельно.

Что же скрывает под собой понятие автотюнинг? По сути, автотюнинг — это всё, что происходит с автомобилем после того, как его выпустил с конвейера официальный производитель авто. «Tuning» (перевод с английского) означает «регулировка» либо «настройка». Слово тюнинг далеко не новое, которое зачастую воспринимается как отделка внешнего вида автомобиля либо изменение внешнего вида салона. На самом деле, если обратиться к западной трактовке понятия автотюнинг – это дизайн автомобиля, который создан под конкретного человека, учитывая его индивидуальные требования и особенности. Автотюнинг – это искусство создавать новый дизайн автомобиля.

В Европе тюнинг авто появился немногим позже, родоначальником его на территории ЕС можно считать Германию. Немцы стали основателями так называемых «кузовных чемпионатов», когда умельцы опустошали внутренности автомобиля и создавали собственными усилиями общий стиль авто – устанавливали новый двигатель, полностью меняли ходовую часть, в общем, делали тюнинг авто.

Чтобы усилить устойчивость автомобиля, немцы крепили на машину аэродинамическую систему: «юбки» (передние и задние спойлеры ниже бампера, накладки под пороги), антикрылья, накладки по бокам, ставили более широкие колёса на автомобиль для улучшения сцепления с дорожным покрытием. С этого начинался тюнинг авто, который проявлялся в дизайне автомобиля. Некоторые зрители «кузовных чемпионатов» затем лично обращались к талантливым «Кулибиным», с просьбой создать специально для них эксклюзивные авто c мощным двигателем, на что технологи с радостью соглашались. После этого в умах коммерчески подкованных инженеров появилась мысль поставить такой дизайн машины на конвейер, что со временем переросло в целую индустрию.

Сегодня существует множество специализированных тюнинг-ателье, ниже рассказывается о наиболее именитых мировых лидерах. Компания Carlsson (Германия) считается «придворным» тюнинг-ателье автомобилей Mercedes-Benz, однако история Carlsson стартовала с работы над другой маркой авто – BMW. Братья Херберт и Рольф Хартге в 70-х годах ХХ столетия были дилерами авто компании BMW, увлекались гонками и автомобильными состязаниями. Со временем на своём увлечении братья решили сделать бизнес и создали знаменитую компанию Herbert Hartge GmbH, которая специализировалась на тюнинге автомобилей BMW .В 1982 году, удачно осуществив тюнинг автомобиля Mercedes 190 (W201), братья Хартге поняли, что неплохо было бы поработать и с самой авто компанией Mercedes. Таким образом, в 1989 г. Рольф и еще один из братьев Хартге, Андреас, открыли собственную компанию тюнинг-ателье. В название компании лежит имя близкого друга семейства Хартге – шведского гонщика Ингмара Карлсона. Новое тюнинг-ателье получило имя Carlsson Autotechnik GmbH. Сейчас это сравнительно небольшая компания, на благо которой трудятся чуть более полсотни людей. Ежегодно тюнинг-ателье видоизменяет до 120 авто, комплектующие от Carlsson получают около 5000 автомобилей по всему миру. Ателье Carlsson осуществляет тюнинг автомобилей по четырём степеням сложности. Первая включает в себя установку хромированных накладок и колёсных дисков. Следущая — установка аэродинамического комплекта или системы выпуска. Третьим шагом автотюнинга по схеме тюнинг-ателье Carlsson является совершенствование двигателя и настройка подвески. И наконец, последняя стадия – настройка автомобиля исключительно в штаб-квартире тюнинг-ателье — в Мерциге и только для эксклюзивных клиентов.

Изменение внешнего вида салона марки Mercedes-Benz от тюнинг-ателье Carlsson представляет собой отделку салона различными видами тканей, дорогими сортами дерева, карбоном либо алюминием. Все элементы салона выбираются самим клиентом и уровень эксклюзива авто здесь необычайно велик.

Компания Hamann Motorsport – ещё один лидер среди мировых тюнинг-ателье, находится на юге Германии. Его основатель и владелец – Рихард Хаманн, в прошлом именитый немецкий автогонщик. Тюнинг-ателье Hamann Motorsport появилось в 1986 г., когда Хаманн увлёкся автотюнингом серийных моделей BMW. Первым плодом компании стала турбированная версия BMW M3 купе в кузове E30 – 348 лс, достигающая «сотни» за 5,1 сек., максимальная скорость авто – 273 км/ч. Сегодня тюнинг-ателье Hamann – один из лидеров компания по автотюнингу продукции концерна BMW. Недавно она начала сотрудничество и с другими марками авто премиум класса – Ferrari, Lamborghini, Porsche, Land Rover, а также Mini и Rolls Royse Phantom. При этом дизайн автомобиля от Hamann соответствует всем строгим немецким нормам дорожной и экологической безопасности.

Недавно ещё одному известному тюнинг-ателье Brabus исполнилось тридцать лет. Основал компанию Бодо Бушманн, который параллельно владел салоном по продаже автомобилей Mercedes-Benz на севере Германии. Бушманн принял решение, что наличия у автовладельца автомобиля марки Mercedes недостаточно, гораздо лучше будет придать эксклюзив авто, для чего стал воплощать в жизнь идею создания тюнинг-ателье.

Успех Brabus в данной нише автомобильного бизнеса обусловлен четырьмя номинациями в книге рекордов Гиннеса:
— за создание в 1996 году седана Brabus E V12 на базе Mercedes-Benz W210 (E190) с двигателем объёмом 7,3 литра (582 л.с.), развившего скорость 330 км/ч, что позволило стать самым скоростным коротким серийным седаном в мире;
— за создание в 1996 году самого короткого в мире универсала Brabus T V12;
— за создание джипа Brabus M V12 в 2001 году, основанного на Mercedes M-Class, получившего мотор объёмом 7,3 литра (582 л.с.) и максимальную скорость 260 км/ч;
— за создание в 1986 году комплекта навесных спойлеров, уменьшающих коэффициент аэродинамического сопротивления седана Mercedes-Benz W124 (E-Class) до 0.26. До сих пор это абсолютный рекорд для автомобилей с таким кузовом.

Подробная карта Баварии

Путешествие по Баварии

Баварские Альпы - главная достопримечательность Баварии, славящаяся захватывающими дух пейзажами и историческими памятниками, — самый популярный в Германии туристический регион.

Карта Баварии

Карта Баварии Подробная карта Баварии