ЕС содействует развитию туризма в Азербайджане

4Европейский союз содействует развитию туризма в Азербайджане.

Как сообщают новости Азербайджана со ссылкой на Trend, об этом сказала постоянный советник проекта Twinning Евросоюза «Укрепление потенциала департамента туризма в министерстве культуры и туризма Азербайджанской Республики» Дайва Киркилайте Четкути.

Госпожа Четкути отметила, что проект осуществляется в рамках инициативы программы «Восточное партнерство» при финансировании ЕС в размере 900 тысяч евро. Цель проекта заключается в оказании содействия департаменту туризма министерства культуры и туризма Азербайджана в увеличении своего функционального потенциала. Данный проект Twinning осуществляется двумя государствами-членами ЕС: в качестве старшего партнера выступила Австрия, младшего — Литва, эксперты которых, представляя аналогичные структуры туризма в своих странах, прибыли в Азербайджан с целью поделиться собственным опытом в развитии туризма.

Реализация проекта началась шестнадцать месяцев назад, и сегодня, по мнению Госпожи Четкути, достижения проекта уже очевидны.

Как сказал Trend Руководитель проекта Господин Флориан Зенгшмид, туризм является в целом очень трудоинтенсивной сферой. «Я бы даже сказал, что это одна из самых интенсивных отраслей в мировой экономике в отношении вовлеченности человеческих ресурсов. Наряду со всеми этими неотъемлемыми элементами стоимостной цепочки сферы туризма, ее успех значительно зависит от самих людей и их профессионального уровня. И именно в этом вопросе инструмент от Twinning, и наш проект в частности, может подействовать, благодаря усилиям австрийских и литовских экспертов, работающих в сотрудничестве с азербайджанскими экспертами над профессионализацией системы», — отметил он.

Что привнесет реализация проекта в сферу туризма Азербайджана
По мнению Госпожи Четкути, этот проект направлен непосредственно на улучшение туристического бизнеса в Азербайджане. Туризм в Азербайджане является новой отраслью и развивается очень быстро, обещая множество преимуществ для страны.

Как отметила эксперт, проект вносит вклад в развитие туризма через организационные изменения. Азербайджан — не единственная страна, переживающая организационные изменения для адаптации к меняющимся потребностям туризма.

По ее словам, в рамках проекта происходит знакомство с организационной структурой, c основными целями и функциями департамента туризма и основными процессами, которые с точки зрения развития туризма послужат повышению профессионального уровня управления этой сферой в стране.

«Мы ознакомили экспертов этой сферы с новыми функциями, которые существуют в европейских странах и которые все еще неизвестны в Азербайджане, такими как стратегическое планирование в туризме для прогнозирования позиции страны через десять лет. Все эти меры должны превратиться в стратегию и быть преобразованы в конкретные действия и планы, принятые министерством. Это была идея стратегии маркетинга Twinning, которая является важным документом среднесрочной политики, четко подчеркивающей основные цели департамента. Новым является то, что эти цели имеют очень четкие показатели эффективности. Например, данная маркетинговая стратегия делает упор на четыре достижения: видимость, доступность, сезонность и партнерство», — сказала Четкути.

Говоря о понятии доступности, предусматриваемом маркетинговой стратегией, советник проекта отметила, что цель заключается в содействии облегчению визового режима с пятью зарубежными странами в год, в то время как понятие видимости предусматривает главной целью привлечь иностранного туриста в Азербайджан. Ожидаемым результатом для этой цели было бы увеличение числа иностранных туристов на 15 процентов в год. Понятие партнерства же в стратегии, в частности, предусматривает наличие ежегодно по крайней мере пяти совместных маркетинговых инициатив с туроператорами в зарубежных странах, добавила эксперт.

Туристический потенциал в Азербайджане
Туристический потенциал Азербайджана огромен, и это отражается в приоритетах политики и стратегии правительства, считает Флориан Зенгшмид.

По его мнению, диверсификация экономики и сосредоточение на развитии неэнергетического сектора являются чрезвычайно важными для Азербайджана. «В настоящее время два миллиона туристов, согласно официальной статистике, едут в Азербайджан в связи с потенциалом в области культуры, из-за солнца и пляжей и т.д. Есть многое, что уже сделано в отношении инфраструктуры, гостиниц, ресторанов, музеев и т.д. Потенциал развития охватывает, в частности, программное обеспечение, управленцев, специалистов, которые будут работать вместе в различных областях для того, чтобы весь этот пакет действительно уникального опыта стал видимым для потенциальных клиентов за пределами Азербайджана», — сказал руководитель проекта.

Подробная карта Баварии

Путешествие по Баварии

Баварские Альпы - главная достопримечательность Баварии, славящаяся захватывающими дух пейзажами и историческими памятниками, — самый популярный в Германии туристический регион.

Карта Баварии

Карта Баварии Подробная карта Баварии