Казахстанцы могут спасти сезон турецким отелям

turkey-kalkan-mediteran-hotel-25-kalkanИз-за спада туристического потока из России в Турцию, отельеры будут «добирать» свои доходы на других рынках. Об этом рассказала генеральный директор Travel Media Елена Ветрова.

Однако пока непонятно — скажется ли эта тенденция на снижении стоимости турпакетов для казахстанцев, потому что по ее мнению, это будет зависеть от того, как туроператоры смогут договориться со своими турецкими партнерами.

Еще одним важным ценообразующим фактором является перелет. В большинстве случаев, цены на пакеты в Турцию даже больше связаны не с отелями, а именно с перевозкой. Казахстанскому рынку нужно больше перевозчиков. «Чем больше кресел на рынке, тем дешевле авиаперелет. Конечно, в идеале если бы национальный авиаперевозчик смог заниматься еще и чартерными перевозками, то проблема «невылетов» была бы решена», — считает Елена Ветрова.

Можно привлекать иностранные офисы по туризму для продвижения продукта других стран, а также гостиничные цепочки, принимающие компании из-за рубежа DMC (Destination Management Companies), а также возможно уменьшать налоговые сборы с тур компаний.

«Почему нет? Ведь норма прибыли в туризме не очень большая. Это всем известно», — говорит Елена Веторова.

В свою очередь отраслевые ассоциации должны помогать рынку выводить на него честных, качественных игроков, привлекать свежую кровь и отслеживать движение рынка.

Напомним, в июне 2013 года в связи с банкротством турецкой авиакомпании Sky Airlines и финансовыми затруднениями турецкого туроператора QUALITUM TOURISM казахстанские граждане столкнулись с проблемой возвращения на родину. Неприятные инциденты происходили и в сезоне 2014 года. Сначала трудности произошли у «Гульнар тур», затем в Турции без крыши над головой остались клиенты Almaz tourizm.

Однако несмотря на эти неприятные инциденты, Елена Ветрова против введения нормы обязательного страхования туриста.

Напомним, Ассоциация туристических агентств Казахстана (АТАК) предложила страховать не объекты туризма, то есть туристические компании, а субъекты туризма — самих путешествующих. Причем представители АТАК считают, что необходимо страховать самого туриста, независимо от того, путешествует он по горячему туру в Турцию из Алматы или самостоятельно. Любой выезжающий должен иметь страховку от невылета, неразмещения, в том числе и забронированных самостоятельно по интернету, и невозвращения.

«Если турист отправляется в горы и хочет бороздить альпийские просторы, то, конечно же, сумма покрытия мед страховки должна быть выше 10 тыс. евро. И турагентство должно его убедить в выписке страховки высокой категории. Также можно и застраховать свой багаж, и застраховать свое путешествие от невыезда. Но не в принудительном порядке», — считает она, потому что это «попахивает» нарушением гражданских прав о свободе передвижения граждан. Да всем известен вопиющий случай с банкротством «Гульнар Тур», но эти вопросы должны расследовать правовые органы, «не нужно отыгрываться на простых туристах и облагать их дополнительными поборами».

По ее мнению, операторам самим нужно изыскивать легальные пути страхования своей деятельности, чтобы доказать рынку свою стабильность.

Отметим, что в прошлом году Турцию посетили более 36 млн туристов, из них больше всего жителей Германии — 5,2 млн, 4,5 млн – россиян, число казахстанских туристов достигло 440 тыс. человек.

По предварительным прогнозам в этом году турпоток российских туристов за границу снизится в среднем на 30-40%. Окончательные результаты будут известны в конце года, но уже сейчас, по данным Travel Media, по большинству направлений спад составляет от 40% до 70%.

Подробная карта Баварии

Путешествие по Баварии

Баварские Альпы - главная достопримечательность Баварии, славящаяся захватывающими дух пейзажами и историческими памятниками, — самый популярный в Германии туристический регион.

Карта Баварии

Карта Баварии Подробная карта Баварии