Стоит ли верить оценкам на интернет-порталах, выбирая отель?

duncan_2313243kНаконец-то! Вы работали все лето, а теперь — отпуск. С кем посоветоваться, выбирая отель? Большинство читает отзывы на интернет-порталах. И как отличить настоящие оценки от нечестных?»

«Прекрасное расположение над гаванью! Роскошная смотровая площадка! Бассейн чистый! Персонал очень приветливый!» — Вот один из отзывов об отеле на Майорке, любимом острове отдыха немцев. Отзыв читаем на одном из крупнейших туристических интернет-порталов. Рука тянется к мышке, чтобы нажать кнопку «Забронировать сейчас» … Но стоп! 

Сразу под репликой пользователя размещен ответ отеля: «Спасибо нашим друзьям». Это просто благодарность или гостей побуждают писать сплошной позитив? А может, оба комментария оставил один человек — администратор отеля?

Узнать тролля 
rooftop2«Отель частично ремонтируют, поэтому слышен строительный шум. Дискотеки в баре продолжаются и после полуночи», — написал другой гость два месяца ранее. По его мнению, атмосфера в отеле неудовлетворительная, а чистота — удовлетворительная. Зато предыдущий гость поставил оценку «хорошо». Правда у каждого своя, а приоритеты разные. Хотя, кто захочет жить в номере, где еще предстоит установка унитаза http://goasiagroup.ru/interesnye-stati-o-kitae/117-unitaz-kitaj-unitaz-iz-kitaya-kupit.html или еще не готова спальня? Может, одному из них просто не повезло приехать во время ремонта? Или кто-то из них вероятно является «троллем»? И стоит ли доверять отзывам из интернета? 

«Оценки отелей на соответствующих форумах и порталах полезны, чтобы немного сориентироваться», — говорит адвокат Беата Вагнер, которая занимается туристическим правом в Обществе защиты прав потребителей Северного Рейна-Вестфалии. «Но они не имеют никакой объективной ценности, потому что пользователи редко могут удостовериться, кто оставляет эти отзывы. Это может быть конкурент, который пишет только плохое, или собственник, который расхваливает себя не зная меры», — отметила Беата. 

Доверяй и проверяй 
Чтобы помешать злоупотреблениям, отзывы гостей для портала Hotel Reservations Service (HRS) контролируют. «В отличие от обычных интернет-порталов, отзывы для HRS могут оставлять только гости отелей. Каждый посетитель получает форму для оценки после того, как побывал в отеле, поэтому просто так оставить оценку невозможно», — говорит Аня Кляйн, пресс-секретарь Hotel Reservations Service . Оценивать может только тот, кто после бронирования номера получил спецаильную ссылку. Таким образом на портале, что предлагает около 5000000 отзывов о 250 000 отелей по всему миру, надеются избежать злоупотреблений. 

В HRS исключают возможность того, что положительные отзывы могут отправлять работники гостиниц. «Они не имеют никаких шансов сделать это, если только не остановятся в отеле, в котором работают. Но это скорее из области фантастики», — говорит Аня. Впрочем, нельзя исключить, что при большом желании электронное письмо можно переадресовать другому лицу.

Жалобы на грязный бассейн в отеле без бассейна 
hotel-sir-anthony-f3Почти все системы можно перехитрить, считает Фальк Мурко, редактор отдела путешествий Фонда проверки качества товаров (Stiftung Warentest). «Мы бронировали, потом отказывались от бронирования, и в некоторых случаях все равно было возможно оставлять отзыв», — рассказает эксперт. Но систему HRS он назвал надежней, чем другие. Ведь есть немало порталов, где можно без контроля оставлять любые комментарии. 

В Фонде регулярно проверяют оценочные порталы. Во время последнего теста было распознано большое количество фальшивых оценок, которые присылали работники фонда, например, жалобы на плохое состояние бассейна в отеле, где никакого бассейна нет. Многие порталы существенно улучшили свою работу по сравнению с предыдущей проверкой трехлетней давности, подводит итоги Фальк. 

По оценкам фонда, от 10 до 50 процентов отзывов об отелях в интернете — фальшивые. Но считается, что чем больше оценок, тем выше вероятность прочитать настоящие. Специалисты советуют всегда просматривать различные интернет-порталы, ведь иногда там «предлагают оценки отдельных поставщиков услуг, даже в виде графика», — говорит Фальк. Если оценки отеля на многих сайтах кардинально различаются, тогда специалисты призывают к бдительности. Осторожность прежде всего и тогда шансы поселиться в прекрасном отеле с чистым бассейном, роскошной панорамой из окна и приветливым персоналом возрастут. Хорошего отпуска!

Подробная карта Баварии

Путешествие по Баварии

Баварские Альпы - главная достопримечательность Баварии, славящаяся захватывающими дух пейзажами и историческими памятниками, — самый популярный в Германии туристический регион.

Карта Баварии

Карта Баварии Подробная карта Баварии