Выбор турагентства

310570_1Отсидев положенное время в душном офисе или выстояв смену за станком, волей-неволей начинаешь выглядывать в окошко, за которым уже растаял снег, запели птички и приятным теплом светит солнышко. Само-собой начинают посещать мысли об отдыхе, а ещё лучше – об отпуске.

Однако, читая многочисленные рекламные объявления и пролистывая каталоги с предложениями, Вы логично задаётесь вопросом, а как же организовать свой отдых, ведь нужно долго планировать, возиться с бумагами, бронировать билеты и стоять в очередях в Консульства… Именно тут на сцену выходят посредники – многочисленные туроператоры и агентства. Но какое из них выбрать?

Первое, чем стоит заняться при выборе турагентства – это наведением справок и поиском информации, благо в наше время это просто. Опрашиваем родственников, друзей, коллег и находим сайт турагенства. Всему и всем верить не стоит, потому что у всех разные характеры, разные требования и ожидания, однако часть турфирм на этом этапе всё же отсеять можно.

Далее определяемся с направлением. Мало турагентств сейчас работает по широкому профилю. Как правило, каждое специализируется на двух-трёх направлениях и типах отдыха. Например, на экскурсионных турах по Европе или на экзотическом морском отдыхе. Здесь очень важным фактором является срок работы турфирмы по конкретному направлению. Естественно, если фирма работает по интересующей Вас программе первый год, то больших успехов ждать не приходится. А если, скажем, лет пятнадцать-двадцать, то все пути проторены, а организаторы и сопровождающие обладают необходимым опытом.

Выполнив первых два пункта, начинаем копать глубже и отправляемся в офис компании. Прямо со входа обращаем внимание на детали. Во-первых, ищем стенд с информацией о самой организации: когда зарегистрирована, кто директор, какие есть лицензии и сертификаты. Во-вторых, стоит обратить внимание на награды и звания, ведь в туристическом бизнесе репутация крайне важна, а добиться признания сложно – всё это весомые плюсы. Третье, на что смотрим – на наличие партнёров: другие агентства, страховые организации, пассажироперевозчики. И последнее, что должно Вас заинтересовать – наличие аккредитации при том Посольстве, страна которого Вас заинтересовала, ведь весьма вероятно придётся открывать визу.

Покончив с разглядыванием бумажек, начинаем не менее активно разглядывать сам офис. Важно определить, есть ли порядок и организованность. Горы бумаг, разрывающийся телефон, табачный дым, грязный пол и бегающие табунами тараканы должны Вас насторожить, ведь если у них так «дома», вероятно, что у них также и в поездке.

Ежели всё чинно и солидно, можно приступать к следующему этапу, а именно, к беседе с турагентом. Стоит сделать оговорку: предварительно нужно было сделать небольшое домашнее задание – сформулировать интересующие Вас вопросы. Подсказка: стоимость тура, условия проживания и отели, транспорт и сопровождение (гиды, экскурсии, трансфер из аэропорта или с вокзала), возможные форс-мажоры (плохая погода, экзотические болячки, уровень преступности и т.п.).

Важно помнить, что Вы, как клиент, имеете полное право задавать любые вопросы. Ваша задача на этом этапе – оценить компетентность сотрудника. Важно, чтобы он был выдержан, вежлив и шёл на контакт. Анализируйте информацию (а она будет литься на Вас бурным горным потоком) с точки зрения: получаю ли я ответ на мой конкретный вопрос или мне пытаются что-то втюхать и заговорить зубы? Информации должно быть не много, а достаточно. Если Вам грамотно и чётко, показывая слайды/картинки и конкретно отвечая на поставленные вопросы, излагают информацию, ориентируясь именно на Ваши запросы и пожелания, то, похоже, Вы нашли «свою контору».

Но… сильно не торопимся и обращаем внимание на последнее – на то, как оформлен договор. Да-да, договор на оказание туристических услуг, который Вы должны вычитать от и до и только потом подписать. Сразу обратите внимание на комплекс услуг, включаемых в договор. Оцените пункты, описывающие ответственность сторон и арбитраж (в каких случаях и куда можно жаловаться, кто несёт ответственность, каковы условия компенсации за тот или иной вред).

Наверняка Вы увидите пункт примерно следующего содержания: «…турагентство оставляет за собой право замены отелей на аналогичные по категории, изменение маршрута без ущерба экскурсионной программе…». Этим пунктом агентство оставляет себе лазейки на тот случай, если что-то пойдёт не так. Вам нужно знать границы этих лазеек.

И, пожалуй, последний совет – доверяйте своей интуиции. Если Вас, как одного знаменитого персонажа, терзают смутные сомнения, не стесняйтесь взять время на размышление и походить по агентствам, благо есть выбор, а отдыха в жизни не так много, чтобы позволить себе роскошь его портить. Именно поэтому стоит отнестись к выбору турагентства серьезно и ответственно.

Подробная карта Баварии

Путешествие по Баварии

Баварские Альпы - главная достопримечательность Баварии, славящаяся захватывающими дух пейзажами и историческими памятниками, — самый популярный в Германии туристический регион.

Карта Баварии

Карта Баварии Подробная карта Баварии